Психологическая служба
В лицее работают педагоги-психологи: Белоусова Елена Анатольевна (I КК), Ивина Ольга Георгиевна (ВКК)
Методическая тема работы:«Психологическое сопровождение и социальная поддержка лицеистов в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»
Задачи
- Содействие администрации и педагогическому коллективу лицея в создании социальной ситуации развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ОО;
- Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- Поддержка обучающихся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- Оказание помощи в приобретении лицеистами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, личностного роста, достижения успеха в жизни;
- Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения
- Профилактическое направление связано с предупреждением возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Диагностическое направление направлено на выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
- Консультативное направление - помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются учителя, обучающиеся, родители (законные представители).
Направления деятельности психологической службы:
- Индивидуальное консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности.
- Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
- Развивающее направление - индивидуальная или групповая работа по формированию потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
- Коррекционное направление - индивидуальная и групповая организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. Коррекционная работа направлена на уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческие последствия; предупреждение появления вторичных отклонений в развитии; обеспечение максимальной реализации реабилитационного потенциала ребенка.
- Просветительско-образовательное направление способствует формированию потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития, созданию условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, приобщению педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей) к психологической культуре.
- Профориентационное направление позволяет сделать процесс профессионального самоопределения обучающихся последовательным, осознанным и обоснованным. Работа направлена на самопознание и самоопределение, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей, результатом которой становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов жизненного пути.
Большое внимание в службе уделяется повышению образовательного и профессионального уровня педагогических работников: за последние 3 года были пройдены курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам, ФГОС (Институт развития образования Иркутской области, ИМЦРО)
Педагогам-психологами службы разработаны следующие программы:
- Программа тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ учащихся лицея «Самоопределение лицеистов в жизни и будущей профессии: творчество, исследование, проектирование» (2014)
- Программа надпредметного элективного курса «Планирование карьеры – начало пути» (2014)
- Программа психологического сопровождения и социальной поддержки лицеистов в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования (2018
Социально-психологическое тестирование обучающихся:
Памятка,
буклет для родителей,
буклет для детей
Материалы для внеурочного занятия по профилактике ВИЧ/ СПИД:
Видео Теория Игра