Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.
Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся.
Этот процесс не бывает стихийным, он нуждается в управлении. Результатом его бывает использование новшеств, как теоретических, так и практических.
Группы нововведений:
Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.
Международный образовательный педагогический портал «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»http://www.inno-edu.ru/
Под ИННОВАЦИОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ понимается такое образовательное учреждение, в котором ведется поиск новых моделей образования и управления, разрабатываются новые технологии обучения и воспитания, совершенствуются содержание и современные формы организации и стимулирования труда. Основным фактором эффективности развития инновационной восприимчивости образовательного учреждения является соблюдение технологии инновационного проектирования.
Из опыта инновационной деятельности лицея:
Опыт инновационной деятельности лицея 2006- 2010 гг.(PDF)
Организация проектной инновационной деятельности в лицее 2013г. (PDF)
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДРАБОТНИКОВ
В СВЕТЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствованиесистемы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
(Ст. 20, пункт 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/
10 ВАЖНЫХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования". Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 (с изменениями на 4 октября 2018 года) http://docs.cntd.ru/document/556183093
Паспорт национального проекта «Образование» (PDF)
Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования (PDF)
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛИЦЕЯ (2018-2021 ГГ.)
№ |
Название ИП проекта |
Планируемые мероприятия, направления инновационной деятельности |
Координатор проекта |
Руководитель проектной группы (проект-менеджер) |
Паспорт проекта |
Сроки реализации |
1 |
Эффективное управление |
Разработка технологии «Организация стратегического управления через проектную деятельность как способ развития образовательного процесса»; обновление локальных актов (положений, должностных инструкций руководителей); корректировка лицейской структуры управления, создание новых коллегиальных и не коллегиальных органов управления, разработка Программы развития на следующий период и пр. |
Н.П. Кашин |
О.А. Овчинникова |
2 года 2018-2020 гг. |
|
2 |
Наш новый учитель – учитель будущего («Учитель будущего») |
Введение профстандарта «Педагог», разработка должностной инструкции учителя, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и пр.; сопровождение процедуры аттестации педагогов; обновление положения о НСОТ; проведение мероприятий, нацеленных на повышение квалификации, уровня педагогического мастерства, личностного роста через систему методических и творческих мероприятий; вовлечение педработников лицея в национальную систему профессионального роста и пр. |
О.А. Овчинникова |
Н.А. Ларченко |
3 года 2018-2021 гг. |
|
3 |
Цифровая школа – школа новых возможностей («Цифровая школа») |
Участие в модернизации материально-технической базы лицея; обновление сайта образовательной организации; модернизация цифровой образовательной среды, (электронный журнал/электронный дневник, аудитория для интерактивных уроков, электронный документооборот, мобильный кабинет руководителя, облачные технологии и др.); введение и распространение новых информационно-коммуникационных технологий, развитие компонентов открытого образовательного пространства (внедрение бесконтактых и мобильных технологий, популяризация цифрового контента, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, обучение педагогов он-лайн и пр.); создание в лицее библиотечно-информационного центра и др. |
А.Р. Якунина |
А.Б. Вайншенкер |
3 года 2018-2021 гг. |
|
4 |
Международное школьное сотрудничество («Лицей в большом мире») |
Расширение сферы международного сотрудничества лицея с образовательными организациями и социальными институтами , в том числе через сетевые проекты; интеграция в международное пространство, создание для учащихся лицея дополнительных образовательных перспектив; совершенствование профессионализма учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) и повышение уровня их языковой компетенции черезучастие в конкурсах, стажировках, лагерях, обменных программах и т.д.; расширение программ по обмену опытом в реальном времени и интерактивном формате; участие лицеистов и педагогов-предметников в образовательных международных Интернет-сообществах и международных проектах и пр. |
Е.Н. Никола |
М.А. Мичка |
3 года 2018-2021 гг. |
|
5 |
Проектная и исследовательская деятельность лицеистов и педагогов («Мы – исследователи и проектировщики») |
Реализация и популяризация проектной и исследовательской деятельности среди учащихся лицея основного и среднего уровней образования; разработка нормативной базы проектной и исследовательской деятельности; вовлечение в проектную и исследовательскую деятельность всех участников образовательных отношений (учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров); разработка пакета методических материалов; проведение методических и инструктивных мероприятий для детей, родителей и пр. |
Н.М. Леднева |
В.Ю. Сурова |
2 года 2018-2020 гг. |
|
6 |
ФГОС общего образования: от «пилотирования» до реализации |
Реализация ФГОС основного общего образования и введение ФГОС среднего общего образования; приведение локальных правовых нормативных актов, основных образовательных программ лицея в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования с учетом изменений; разработка учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализация идеи профильности образования при сохранении лицейских традиций и уникальности; обеспечение обновления содержания и методики преподавания учебных предметов «математика», «история», «русский язык» согласно стратегическим документам федерального уровня (Концепция развития математического образования в Российской Федерации, федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016–2020 годы, Историко-культурный стандарт) и пр.; развитие практик гражданского взаимодействия образовательной организации и института семьи, совершенствование путей взаимодействия с обучающимися и родителями и пр. |
О.В. Голоскова |
Т.С. Ерлыкова |
2 года 2018-2020 гг. |
|
7 |
Модель воспитания и социализации учащихся лицея |
Совершенствование и обновление воспитательной работы в образовательной организации, разработка лицейской модели воспитания и социализации учащихся в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; внедрение лицейской воспитательной модели |
Г.О. Лукашкова |
А.Н. Белова |
2 года 2018-2020 гг. |