В условиях введения ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне разрабатываются предметные концепции.
В данном разделе размещены утвержденные Концепции учебных предметов (предметных областей), проекты концепций, а также Планы («дорожные карты») их реализации.
В соответствии с перечнем поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ от 23 декабря 2015 года № Пр-15ГС (п. 1 «а») в настоящее время идет работа по обновлению содержания и технологий преподавания учебных предметов, в том числе по разработке и реализации Концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов.
Профессионально-общественное обсуждение проектов концепций доступно на сайте портала «Модернизация содержания и технологий обучения» (http://predmetconcept.ru).
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в обсуждении проектов научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметов (предметных областей) «Естественнонаучные предметы. Физика», «Естественнонаучные предметы. Химия», «Естественнонаучные предметы. Биология», «Иностранный язык», «Иностранный язык. Второй иностранный язык». http://predmetconcept.ru/archive
Утверждены:
Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р);
Концепция преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р);
Концепция УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании Российского исторического общества);
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2016 года № 715);
Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р).
Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
Концепцияпреподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
Концепция развития географического образования в Российской Федерации;
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
Концепцияпреподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Обсуждаются проекты:
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Иностранный язык»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Второй иностранный язык».
Документы по реализации Концепций:
План мероприятий по реализации концепции преподавания русского языка и литературы в РФ;
План мероприятий Минобрнауки России по реализации Концепции развития математического образования в РФ