Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Научно-методическая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ

Целью научно-методической работы в лицее является повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогических работников для повышения качества образования.

Задачи научно - методической работы:

·         организация системы научно-методической работы в лицее с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

·         организация анализа, экспертизы педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями к качеству образования;

·         оказание методической помощи педагогическим работникам;

·         оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;

·         организация знакомства с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

·         обогащение педагогов лицея наиболее эффективными способами организации образовательного процесса;

·         анализ и обобщение педагогических достижений;

·         организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

·         организация участия в профессиональных конкурсах;

·         стимулирование создание собственных методических разработок, индивидуальных методических приемов и программ;

·         организация участия педагогов в инновационной деятельности.

Единая методическая тема работы лицея на 2018-2021 гг.

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГов и формирования у обучающихся предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы

 Цель:

Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие учительского потенциала, развитие профессиональной компетентности педагогов лицея, создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, формированию у него стремления к саморазвитию и самосовершенствованию, формированию у лицеистов предметных и метапредметных компетенций.

 Приоритетные направления образовательной деятельности и научно-методической работы лицея на 2018 – 2021 учебные годы в рамках реализации единой методической темы:

1.           Обеспечение условий личностного роста и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в лицее, через их привлечение к инновационной, проектной, исследовательской и творческой деятельности.

2.           Обеспечение преемственности уровней основного и среднего общего образования в лицее на основе современных образовательных технологий, системно-деятельностного подхода, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в лицее.

3.           Развитие общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное и конкурентоспособное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствие с требованиями ФГОС.

4.           Развитие компонентов открытого образовательного пространства

5.           Организация образовательного процесса в соответствии с национальными целями российского образования и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года.

 Данная тема реализуется в три этапа:

Этапы реализации ЕМТ

Учебный год

Подтема

 

Цель

      

Формы и виды деятельности

Задачи

1.     Диагностический этап, теоретическое исследование

2018-2019

 

Развитие профессиональных компетентностей и инновационной культуры педагогов как условие достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса, формирования у обучающихся метапредметных результатов освоения образовательной программы

Анализ затруднений учителей, мониторинг профессиональных затруднений, изучение состояния учебно-воспитательной, методической работы и инновационной деятельности, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

Изучение коллективом теории проблемы на педсоветах, заседаниях кафедр, МО классных руководителей, семинарах, методических совещаниях, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию

1)        Продолжить освоение ФГОС ООО и СОО, современных образователных технологий через курсовую подготовку учителей, их участие в лицейских инновационных педагогических проектах, лицейских методических мероприятиях с целью обмена опытом, самообразовательную работу и обсуждение затруднений и открытий на заседаниях кафедр.

2)        Развивать творческие связи с учреждениями высшего и дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих выявлению и развитию детской одаренности, для обеспечения профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС в рамках обеспечения преемственности уровней образования в лицее.

3)        Организовать научно-методическое сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности субъектов образовательного процесса (педагогов и лицеистов), способствующее личностному росту, развитию профессиональных компетентностей педагогов и формированию у обучающихся метапредметных результатов освоения образовательной программы.

4)        Обеспечить запуск и реализацию инновационных педагогических проектов.

5)        Организовать продуктивное проведение аттестации педагогов в соответствии с современными Требованиями к профессиональной компетентности педагога, обеспечить запуск профессиональных педагогических стандартов.

6)        Создать условия для усовершенствования компонентов открытого образовательного пространства и развития общественных отношений

7)        Создать условия для реализации прав граждан на качественное и конкурентоспособное образование, обеспечивающее освоение обучающимися содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствие с требованиями ФГОС.

8)        Повысить эффективность управления лицеем, развивать новые формы общественного участия в управлении

2.     Практическое исследование

2019-2020

 

Личностный рост субъектов образования как цель и результат инновационного педагогического процесса в лицее в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Создание оптимальных условий, обеспечивающих личностный рост педагогов и обучающихся, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала, необходимых для развития образовательного учреждения в режиме инновационного развития в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Проводятся тематические педсоветы, семинары- практикумы, круглые столы и дискуссионные площадки, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещение уроков и пр.

Осуществляется поиск идеи для Программы развития лицея

 

3.     Обобщение и транслирование опыта

2020-2021

Метапредметная компетентность учителя как определяющий фактор достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Создание лицейской образовательной среды, способствующей личностному росту участников образовательных отношений (педагогов и лицеистов) через инновационную, проектную, исследовательскую и творческую деятельность

Разработка Программы развития на новый период.

Обобщение инновационного опыта педагогического коллектива, комплекс методических разработок по направлениям проектной деятельности, по управлению инновационными процес­сами в образовании, печатные работы учителей и администрации лицея в региональных, городских сборниках.

Выступления с самообобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки и т.п. Систематизация накопленного материала, издание педагогических разработок.

Стратегические задачи:

1.          Разработка инновационной модели лицейского образования (Программа развития на 2021-2026 гг.).

2.          Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий образования лицеистов.

3.          Обновление материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения.

4.          Расширение партнерской сети на территории России и за ее пределами, активизация участия лицеистов и педагогов в социально-образовательных проектах и программах.

5.          Усиление позиции лицея как субъекта образовательной политики муниципального, регионального и федерального масштаба.

 

 ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (СКАЧАТЬ)

Схематично «внутрифирменная» модель развития учительского потенциала изображена на рисунке


Выстраивая работу по методическому сопровождению, мы учитываем, что каждому педагогу необходимо работать над развитием собственной методологической культуры, осознавая, что методологическая культура – это путь к профессиональному успеху.


Научно-методический совет курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований лицея.

Руководит научно-методическом советом (НМС) заместитель директора по научно-методической работе, магистр педагогики, Почетный работник общего образования РФ Овчинникова Ольга Анатольевна (e-mail: ovt-oiga@yandex.ru).

В состав НМС входит кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Педагогического института Иркутского государственного университета Голубчикова Марина Геннадьевна (e-mail: mg2@bk.ru)

Под руководством НМС функционирует четыре предметные кафедры:

·         Кафедра естественных дисциплин и здоровьесбережения (зав. кафедрой Чащина Вера Александровна (e-mail: vach2010@mail.ru));

·         Кафедра точных наук (зав. кафедрой Жученя Наталья Григорьевна (e-mail: natalya.zhuchenya@mail.ru));

·         Кафедра гуманитарных и социологических дисциплин (зав. кафедрой Уракова Оксана Владимировна (e-mail: urakova325@mail.ru));

·         Кафедра иностранных языков и международных отношений (зав. кафедрой Мичка Марина Александровна (e-mail: marinamichka@yandex.ru)) –

и другие структурные подразделения (группы, объединения, сообщества, общества), а именно:

·         Для успешного решения воспитательных задач работает методическое объединение классных руководителей (руководит МО зам. директора по ВР Лукашкова Галина Олеговна (e-mail: galinaes1@rambler.ru));

·         Научное лицейское общество «Малая академия» (курирует исследовательскую деятельность лицеистов и координирует их участие в НПК Сурова Виктория Юрьевна (e-mail: galcka.lasa@yandex.ru));

·         Учащиеся 9, 10-11 классов лицея, разрабатывающие индивидуальные итоговые проекты (курирует индивидуальную проектную деятельность лицеистов и сопровождает их координатор Леднева Наталья Михайловна (e-mail: lednevanm@mail.ru))

Для решения оперативных задач научно-методической работы и инновационной образовательной деятельности создаются проектные команды и временные творческие группы из числа педагогов лицея с возможным привлечением обучающихся и их родителей (законных представителей).

Ключевые направления деятельности проектных лицейских команд и временных творческих групп в 2020-2021 учебном году:

·                    Разработка инновационной модели лицейского образования (определение миссии лицея и разработка Программы развития МБОУ г. Иркутска лицея № 3 на 2021-2026 гг.);

·                    Обеспечение высокого качества лицейского образования (в том числе, через формирование функциональной грамотности, участие во внешних экспертизах и сравнительных исследованиях качества школьного образования);

·                    Модернизация воспитательной деятельности (разработка стратегии воспитательной деятельности в лицее и создание новой программы воспитания);

·                    Изучение вопросов трансформации образования (взаимодополнение ресурсов традиционного и цифрового, электронного, дистанционного обучения для обеспечения предпрофильного и профильного обучения в лицее, обеспечения высокого качества образования);

·                    Разработка различных форм деятельности и мероприятий, способствующих формированию метапредметных компетенций у педагогов, организация внутреннего и внешнего повышения квалификации (по предмету, методике, воспитанию, психологии);