Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.
Организация участия педагогов лицея в инновационной деятельности осуществляется также и в рамках действующих на базе лицея пилотных и ресурсных площадок муниципального и регионального уровней.
Инновационные площадки на базе лицея в 2023-2024 учебном году
Инновационные площадки на базе лицея в 2020-2021 учебном году
Тема |
Уровень |
Регламентирующий документ |
Материалы для скачивания (результаты деятельности, методические продукты, отчетные документы) |
«Организации образовательного процесса, направленного на достижения метапредметных и предметных результатов реализации ООП ООО и СОО» |
Пилотная площадка опережающего введения ФГОС, Региональный тематический инновационный комплекс ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (РТИК ГУА ДПО ИРО) |
Приказ ГАУ ДПО ИРО от 23.03.2020 г. № 35 «Об утверждении Регионального тематического инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО в 2020 году» Скачать (приказ +приложение) |
· Презентация опыта «Проектное управление развитием организации и управление проектной деятельностью в условиях инновационного общеобразовательного учреждения» // Выступление на международном форуме педагогических инноваций команды лицея. – 11.02.2020 г. СКАЧАТЬ · Презентация образовательной практики лицея «Организация образовательного процесса, направленного на достижение метапредметных и предметных результатов реализации ООП ООО и СОО» // Стажировочная сессия. – 22-23.10.2020 г. СКАЧАТЬ · Отчет о деятельности ОО, реализующей направления региональных тематических инновационных комплексов. – 05.12.2020 г. СКАЧАТЬ · Методические рекомендации для учителей «Современный урок в рамках ФГОС: требования к урокам нового типа, структура урока, анализ и самоанализ урока». // Брошюра (продукт групповой работы педагогов) – 05-19.02.2019 г. СКАЧАТЬ · Модель психологического сопровождения и социальной поддержки лицеистов в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (ПРОДУКТ) · Программа формирования общеучебных умений (универсальных учебных действий) у обучающихся 5-11 классов (ПРОДУКТ) · Система универсальных учебных действий: методы формирования и возможные способы контроля (ПРОДУКТ) · Схема самоанализа урока (ПРОДУКТ) · Схема анализа урока по ФГОС (ПРОДУКТ) · Педагогические технологии как механизм обеспечения комплексных результатов согласно требованиям ФГОС // Методическое пособие (продукт групповой работы учителей лицея), 2018 |
«Метапредметная компетентность учителя как определяющий фактор достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» |
Муниципальная ресурсная площадка |
Приказ ДО г. Иркутска от 18.12.2020 г. № 214-08-933/20 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году» Скачать (ПРИКАЗ) |
· Презентация опыта «Модель организации методической работы по развитию метапредметной компетентности педагога на уровне образовательной организации» // Онлайн-марафон. – 27.05.2020 г. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) · План работы МРП на 2020-2021 уч. год СКАЧАТЬ · Сценарий семинара для педагогов с использованием технологии модерации и метода «мозговой штурм» по теме: «Программа развития как вектор обновления деятельности образовательной организации. Миссия лицея – в чем уникальное предназначение нашего образовательного учреждения?» - 25.02.2021 г. СКАЧАТЬ · Продукт командной (групповой и индивидуальной) работы педагогов лицея «Миссия Лицея №3 г. Иркутска» - 25.02.2021 г. (ПРОДУКТ) · Индивидуальный план развития педагога (МАКЕТ) · Карта развития метапредметных компетенций педагогов (ПРОДУКТ) · Педсовет «Педагогический потенциал современных цифровых технологий в достижении метапредметных результатов» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). – 20.02.2020 г. · Педсовет «Метапредметная компетентность педагога как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса» (презентация). – 21.11.2019 г. · Методический семинар «Проектная культура как важная составляющая профессиональной компетентности учителя» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). – 11.10.2018 г. · Педсовет «Профессиональная культура педагога в достижении качества общего и дополнительного образования» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). – 28.08.2018 г. |
«Тег – регби» |
Муниципальная проблемно-творческая группа педагогических работников |
Приказ ДО г. Иркутска от 18.12.2022 г. № 214-08-5278/22 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2022 году» |
· |
Функциональная грамотность как приоритетное направление повышения качества образования | Муниципальная проблемно-творческая группа педагогических работников | Приказ ДО г. Иркутска от 18.12.2022 г. № 214-08-5278/22 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2022 году» | |
Лицей - школа открытых возможностей: от компетентного учителя - к функционально грамотному ученику. | Муниципальная ресурсная площадка | Приказ ДО г. Иркутска от 18.12.2022 г. № 214-08-5278/22 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2022 году» | Материалы городского интерактивного семинара - https://xn--3-itbicdiab4clkl6a.xn--p1ai/about/funktsionalnaya-gramotnost/ |
«Подготовка практической части курса физики 7-9 классов в условиях реализации ФГОС и подготовка к практической части ОГЭ» |
Муниципальная проблемно-творческая группа педагогических работников |
Приказ ДО г. Иркутска от 18.12.2020 г. № 214-08-933/20 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок в 2020-2021 учебном году» |
Комплекты оборудования ГИА 2019 . Экспериментальные задания 22. СКАЧАТЬ Практические работы по физике. Экспериментальные работы по физике на реальном оборудовании. СКАЧАТЬ
Лабораторные работы по физике 7-9 классы. СКАЧАТЬ
План работы проблемно-творческой группы педагогических работников МБОУ г. Иркутска лицей№ 3. СКАЧАТЬ
Примеры экспериментальных заданий (2020-2021 год) СКАЧАТЬ
Типы экспериментальных заданий по физике. СКАЧАТЬ
Требования к выполнению экспериментального задания на ГИА по физике. СКАЧАТЬ Аспекты подготовки обучающихся 7 – 9 классов к выполнению практической части ОГЭ по физике в 2020-2021 учебном году
|
Участники федерального проекта ООО «ГлобалЛаб» |
Федеральный проект | Приказ департамента образования, МКУ ИМЦРО от 07.10.2022 г. № 46/1 «Об утверждении перечня МОО г. Иркутска – участников федерального проекта ООО «ГлобалЛаб», в статусе инновационной площадки федерального уровня» | |
«Лицей – школа открытых возможностей: от компетентного учителя – к функционально грамотному ученику через создание личностно развивающей образовательной среды» |
Региональная базовая опорная площадка |
Приказ МОИркутской области, ГАУ ДПО ИРО от 30.12.2022 г. № 108 «О признании организаций площадками РТПК ГАУ ДПО ИРО» |
|
Каскадная модель сопровождения процессов внедрения Программы развития личностного потенциала в Иркутской области на период до 2024 года | Программа развития личностного потенциала (Благотворительный фонд сбербанка РФ "Вклад в будущее"). | Распоряжение Министерства образования Иркутской области - скачать |
Направления инновационной деятельности в лицее
№ |
Название ИП проекта |
Планируемые мероприятия, направления инновационной деятельности |
1 |
Эффективное управление |
Разработка технологии «Организация стратегического управления через проектную деятельность как способ развития образовательного процесса»; обновление локальных актов (положений, должностных инструкций руководителей); корректировка лицейской структуры управления, создание новых коллегиальных и не коллегиальных органов управления, разработка Программы развития на следующий период и пр. |
2 |
Наш новый учитель – учитель будущего («Учитель будущего») |
Введение профстандарта «Педагог», разработка должностной инструкции учителя, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и пр.; сопровождение процедуры аттестации педагогов; обновление положения о НСОТ; проведение мероприятий, нацеленных на повышение квалификации, уровня педагогического мастерства, личностного роста через систему методических и творческих мероприятий; вовлечение педработников лицея в национальную систему профессионального роста и пр. |
3 |
Цифровая школа – школа новых возможностей («Цифровая школа») |
Участие в модернизации материально-технической базы лицея; обновление сайта образовательной организации; модернизация цифровой образовательной среды, (электронный журнал/электронный дневник, аудитория для интерактивных уроков, электронный документооборот, мобильный кабинет руководителя, облачные технологии и др.); введение и распространение новых информационно-коммуникационных технологий, развитие компонентов открытого образовательного пространства (внедрение бесконтактых и мобильных технологий, популяризация цифрового контента, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, обучение педагогов он-лайн и пр.); создание в лицее библиотечно-информационного центра и др. |
4 |
Международное школьное сотрудничество («Лицей в большом мире») |
Расширение сферы международного сотрудничества лицея с образовательными организациями и социальными институтами , в том числе через сетевые проекты; интеграция в международное пространство, создание для учащихся лицея дополнительных образовательных перспектив; совершенствование профессионализма учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) и повышение уровня их языковой компетенции черезучастие в конкурсах, стажировках, лагерях, обменных программах и т.д.; расширение программ по обмену опытом в реальном времени и интерактивном формате; участие лицеистов и педагогов-предметников в образовательных международных Интернет-сообществах и международных проектах и пр. |
5 |
Проектная и исследовательская деятельность лицеистов и педагогов («Мы – исследователи и проектировщики») |
Реализация и популяризация проектной и исследовательской деятельности среди учащихся лицея основного и среднего уровней образования; разработка нормативной базы проектной и исследовательской деятельности; вовлечение в проектную и исследовательскую деятельность всех участников образовательных отношений (учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров); разработка пакета методических материалов; проведение методических и инструктивных мероприятий для детей, родителей и пр. |
6 |
ФГОС общего образования: от «пилотирования» до реализации |
Реализация ФГОС основного общего образования и введение ФГОС среднего общего образования; приведение локальных правовых нормативных актов, основных образовательных программ лицея в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования с учетом изменений; разработка учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализация идеи профильности образования при сохранении лицейских традиций и уникальности; обеспечение обновления содержания и методики преподавания учебных предметов «математика», «история», «русский язык» согласно стратегическим документам федерального уровня (Концепция развития математического образования в Российской Федерации, федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016–2020 годы, Историко-культурный стандарт) и пр.; развитие практик гражданского взаимодействия образовательной организации и института семьи, совершенствование путей взаимодействия с обучающимися и родителями и пр. |
7 |
Модель воспитания и социализации учащихся лицея |
Совершенствование и обновление воспитательной работы в образовательной организации, разработка лицейской модели воспитания и социализации учащихся в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; внедрение лицейской воспитательной модели |
Опыт инновационной деятельности лицея 2006- 2010 гг.(PDF)
Организация проектной инновационной деятельности в лицее 2013г. (PDF)