ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СОО, 10-11 КЛАССЫ)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО);
- к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ"):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ от 06октября 2009 г. № 413 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
"ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)
Карта самооценки готовности ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования -скачать
Дорожная карта введения ФГОС СОО - скачать
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2020 годы - скачать
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ. 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности..
Согласно части 4 статьи 66 Закона № 273-ФЗ профильное обучение - это способ организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, который основан на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Выбор профиля обучения в рамках освоения основной общеобразовательной программы. Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования (10-11 классы) в условиях реализации ФГОС СОО в 2019-2020 учебном году в лицее
Направленность (профиль) образования – это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы образовательной организации
Картинка 1
Профили обучения среднего общего образования
ОО может открыть один или несколько профилей из перечня, который установил ФГОС среднего общего образования. Предусмотрено пять профилей:
естественнонаучный;
гуманитарный;
социально-экономический;
технологический;
универсальный
Учебный план профиля составляют:
обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей;
учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
учебные предметы для изучения на углубленном уровне (3 или 4);
индивидуальный проект;
элективные курсы
Почему обязательно включать в учебный план «Индивидуальный проект» и что это такое?
Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется в лицее обучающимся 10-х классов в течение одного (10 кл.) или двух лет (9-10 кл.) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного (п.11 ФГОС среднего общего образования).Курирует выполнение индивидуального проекта в лицее координатор проектной деятельности лицеистов и научный руководитель из числа педагогов
Задача индивидуального проекта – обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы
Презентации для родителей 9-классов о формировании профильных классов в лицее за 2 года:
Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования (10-11 классы) в условиях реализации ФГОС СОО в 2019-2020 учебном году
Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования (10-11 классы) в условиях реализации ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году
Модель профильного обучения (2018-2019 уч. год) в условиях введения и реализации ФГОС СОО
Модель профильного обучения (2019-2020 уч. год) в условиях введения и реализации ФГОС СОО
Информация об эффективности профильного обучения на уровне среднего общего образования в лицее
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (новая редакция)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
1. к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО);
2. к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
3. к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
· формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):
· любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
· осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
· креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
· владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
· мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
· готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
· осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
· уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
· осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
· подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
· мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
"Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" скачать